Ну, в целом, я готова отдать свою точку зрения на общее растерзание
Я вчера закончила читать книгу и вечером же мы с мужем смотрели фильм.
Несколько общих замечаний
Сразу хочу сказать, фильм не то чтобы противоречит книге, просто очень многое упущено, и это понятно, пришлось бы сериал снимать, чтобы все вместить, все эти тягучие рассуждения, мысли героини и подробные описания всего, её терзания. Но с другой стороны муж – как не читавший книгу – сказал, что без моих разъяснений и дополнений, он бы многое не понял или пришлось бы пересматривать несколько раз. Не в смысле посыла и идеи, а ему какие-то вещи не казались логичными, не состыковались и т.п.
Существенным упущением я считаю, что они не привели в фильме интервью Кевина в тюрьме полностью как в книге – это, на мой взгляд, уменьшает убедительность того, что я дальше опишу как основную идею вообще всего проекта (книга+фильм).
С другой стороны, в фильме основная идея (как я ещё вижу) реализована более выразительно, потому что помогает картинка, подробнее опишу ниже.
Фильм воспринимается тяжелее книги и не из-за визуализации кровавых подробностей, а из за более, что ли, трагичной героини, Тильда, конечно, гениальна. Прочувствуешь просто все ее метания, боль и горе.
Подойдём поближе). Сразу скажу – многим не понравится моя трактовка, но тут уж ничего не поделаешь.
Как я написала вчера, всё это вообще не о вине, хотя книга как будто вся только об этом и есть - героиня вроде бы всю книгу пытается найти ответ, виновата ли именно она в том, что случилось и вообще причину – почему это случилось.
Так вот, я считаю, что переводчики книги на русский подошли наиболее близко к идее – только все поняли наоборот. Книгу нужно было назвать «Цена любви» -
потому что всё это – о всепоглощающей, очень сильной любви между главной героиней и её сыном. Просто любовь в данном случае нам непонятна из-за того, что у нас свои стандартные представления о том, какая любовь ДОЛЖНА БЫТЬ и тем более между матерью и ребёнком. Звучит странно, да? Никогда не говорят так – «между матерью и ребёнком». Всегда говорят «любовь матери к сыну» или «любовь ребёнка к матери».
А тут показано именно сильное, патологическое (хотя, кто может определить норму?), очень напряжённое чувство между двумя близкими людьми, как оголённый нерв, как ..не знаю.. стихия. И даже с эротическим оттенком, кстати (мастурбация Кевина при матери, её рассуждения о протирании яичек сына при смене памперса, его ревность ко всем остальным близким -сестра, муж, его намеренное введение матери в смущение разговорами о сексе и т.п)
Безусловно, он психопат, это очевидно. Вопрос, можно ли было предупредить развитие каких-то врождённых отклонений безусловной материнской любовью «матери к ребёнку» -хз, у меня нет ответа и ни у кого на такие вопросы нет ответа. Психопаты существуют и они среди нас, некоторых из них любят сильно и они всё равно вырастают в психопатов, некоторых не любят или равнодушны к ним -и они все равно вырастают в законченных психопатов. Возможно, есть и такие, любовь к которым творит чудеса -я не знаю. Каким бы был Кевин, если бы у него не было врождённых задатков психопата при такой же нелюбящей матери? Хз, отвергнутым невротиком, лузером.. Или наоборот, кем-то успешным, кто доказывал всегда матери, что он стоит любви?
И тут мы снова возвращаемся к книге и фильму.
Вот Кевин как раз и доказывал, и в фильме и в книге он рассуждает об успехе, и убил он ребят, которые раздражали его своими достижениями в каких-то областях+ единственную учительницу, которая его любила и которая просила мать передать сыну, что она его «раскусила». Кстати в фильме по жертвам все совершенно скомкано и непонятно. Книга объясняет кого и почему он выбрал и как все тщательно спланировал, как разослал им приглашающие письма-фальшивки на фейковую церемонию награждения….
Вернёмся к любви. Как выразился мой муж -это не любовь матери-сына, а
любовь двух генетически одинаковых организмов, которые оба одинаково противостоят окружающему миру -и эта схожесть и внешности и характеров и убеждений все время подчёркивается и в книге и в фильме. Начиная с самого простого -внешности. Я сначала не поняла, почему выбрали такого простецкого, рагульного актёра на роль Франклина – но ведь и он и Селия – они максимально непохожи на Еву и Кевина – лица которых в фильме вообще пару раз превращаются друг в друга! Они как будто все время ненавидят друг друга, но они неразрывны, они почти одно целое, которое и одновременно хочет быть целым и в то же время разрывает себя по живому.. Они одинаковы. Сцена, где они первый раз попали в новый дом, сидя на полу на большом расстоянии друг от друга, они молниеносно понимающе переглядываются, когда Франклин бродит по дому и восхищается.. Когда они разговаривают во время своего «свидания», куда Ева пригласила сына - он говорит «И в кого я такой резкий» и они снова пронзительно смотрят друг другу в глаза. Они одинаково презирают американцев. И в книге и в фильме все время демонстрируется как они все время ПОНИМАЮТ друг друга, читают друг у друга в головах просто.
Теперь снова о любви. Самый показательный момент в книге – это интервью Кевина журналисту в тюрьме, когда он в ответ на вопрос о матери орёт «Оставьте в покое мою мать» и ее украденное фото на стене камеры в то время как об отце он отзывается как о полном придурке.
Самый показательный момент по Еве – в фильме в конце, где она перебирает и складывает его футболки в комоде, а в книге, где она говорит, что я не знаю, каким будет этот человек, который выйдет из тюрьмы, но у меня есть свободная комната и одеяло…
И мне как-то верится, что все у них будет хорошо – ну, насколько это возможно после случившегося, потому что , как мне кажется, я поняла причину, почему он всех убил. Интересно, поняла ли эту причину автор книги)))
Так вот, он все это сделал для того, чтобы владеть матерью единолично. И , видимо, не считает, что заплатил за это большую цену – хотя в последней сцене мы видим уже не крутого психопата, а обычного испуганного до усрачки подростка…
Помните сцену и в книге и в фильме, когда Ева и Франклин обсуждают развод и Кевин подслушивает? Это его сильно подтолкнуло к тому, что случилось. Он конечно же понял, что останется с отцом и всё, с матерью он видеться скорее всего не будет.
Поэтому он убил и отца и Селию, остальные – ну, действительно, почему бы заодно и не прославиться в 16 лет на всю страну, фильм опять же вот о нем собираются снять..
И в целом, он своего достиг, Ева своим чувством вины (и любви - которую она будет направлять только на него, так как больше никого не осталось) будет привязана к нему навсегда, а отсутствие отца и сестры позволят ему полностью распоряжаться матерью так долго как он посчитает нужным. Он бы вполне мог убить только одноклассников, оставив родственников в живых, его славу бы это не уменьшило, но нет.
Так что я считаю, что обсуждение того, много ли времени она уделяла сыну и правильно или неправильно катала с ним мячики и виновата ли в том, что своим равнодушным отношением вырастила психопата – не имеет никакого значение во всём этом.
Отаке.
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:О боже, сорри за столько букв!