Автор |
Сообщение |
Arturberg
|
Добавлено: 18 окт 2011, 13:39 |
|
|
Татуированная в сердце |
|
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 09:56 Сообщения: 68035
|
собсно сабж Бить или не бить Пробую научить ре не трогать розетки, не есть с мусорного ведра Не трогать вазоны, не дергать за волосы и прочее Так вот я иногда могу ударить по рукам и по попе Но иногда думаю есть ли в этом смысл, ведь он все равно не слушаецца Делитесь опытом И применяете ли вы такие меры наказания к ре и в каких случаях?
_________________ сдесь ошыбок столька катеца слиза каг песать таг можна о мои глоза (с)
Реферальной код Iherb KLR104
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Svetlaya
|
Добавлено: 18 окт 2011, 13:42 |
|
|
Зеленоглазое пиратство |
|
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 07:28 Сообщения: 113257 Откуда: Киев
|
Ну, моего сейчас не побъёшь, он еня скрутит в 2 сек. Шучу. Я против физического и другого насилия и считаю, что бить детей - это выражение полной беспомощности родителей. страшего шлёпала, могла подзатыльник дать -всё исключительно от того, что была раздражена и злилась. Потом было страшно неловко и даже извинялась.
_________________ "Ну что Вы! Я такое же быдло, как и Вы!" (с) __________________________________ реферальный код IHERB PAJ452
|
|
Вернуться к началу |
|
|
isabelle
|
Добавлено: 18 окт 2011, 13:44 |
|
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 13:08 Сообщения: 470
|
не хотелось бы всегда считала,что бьют от собственной беспомощности посижу послушаю
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Arturberg
|
Добавлено: 18 окт 2011, 13:45 |
|
|
Татуированная в сердце |
|
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 09:56 Сообщения: 68035
|
Svetlaya писал(а): Ну, моего сейчас не побъёшь, он еня скрутит в 2 сек. Шучу. Я против физического и другого насилия и считаю, что бить детей - это выражение полной беспомощности родителей. страшего шлёпала, могла подзатыльник дать -всё исключительно от того, что была раздражена и злилась. Потом было страшно неловко и даже извинялась. Ну вот я же тоже шлепаю Но все таки если прямо говоря то все равно получаецца била по рукам Он даже не плачет, а смеецца в ответ А я смеюсь ему, в итоге какое нафиг наказание Каждый раз корю себя Тут с собственными нервами нужно что то решать
_________________ сдесь ошыбок столька катеца слиза каг песать таг можна о мои глоза (с)
Реферальной код Iherb KLR104
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kohan
|
Добавлено: 18 окт 2011, 14:38 |
|
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 12:25 Сообщения: 3346
|
Дада именно от беспомощности. Моя старшая получала- но было только хуже. Обида, злость. Всегда просила прощение, но дело то гадкое сделано.не бить однозначно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ninase
|
Добавлено: 18 окт 2011, 14:52 |
|
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 22:07 Сообщения: 942
|
Arturberg У нас приблизительно так же Никогда не было, чтоб целенаправленно наказывала Бывает подзатыльник или по рукам, просто не сдерживаюсь, но силу как бы контролируют, и оно не столько больно, сколько обидно Потом извиняюсь, мирись- мирись делаем, но всегда так хреново потом
_________________ Без цели в жизни ни один ветер не будет попутным.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ласочка
|
Добавлено: 18 окт 2011, 15:55 |
|
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 00:08 Сообщения: 15272
|
Я со старшим тоже давала волю рукам, теперь сожалею, но прошлого не вернуть; казалось это нормальным. Младшего не бью и вообще практически не наказываю, потому что считаю, что не за что.
Но все равно с детьми насилия хватает - одеть, раздеть, влить лекарство, вымыть голову - все это, по большому счету, насилие, хоть и сблагими намерениями.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jen
|
Добавлено: 18 окт 2011, 16:48 |
|
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 16:50 Сообщения: 12218
|
Читала, что до 2,5-3 лет ребенок не может установить причино-следственную связь между наказанием и проступком. Как-то там объясняется с точки зрения психологии, точно не могу написать (думаю кому интересно сам найдет)
кроме того, битье или шлепанье (как ни назови это одно и тоже) унижает ребенка. Кроме того, это всегда нежелание мамы подумать, а как еще можно или бессилие и нехватка терпения. пример с теми же розетками. зачем шлепать, если их можно закрыть (благо сейчас валом всяких штучек, закрывающих доступ - к шкафам, розеткам, холодильнику, даже унитазу). Как ребенок может понять за что мама шлепнула? шлепнула у этой розетки, а как понять, что другую трогать нельзя? тоже самое касается вазонов и других вещей - убрала и нет проблем. Ну а с какими вопросами надо набраться терпения, искать и пробовать разные методы. Да и вообще, рукоприкладством ничего и никого хорошего не воспитаешь
_________________ ______________________________________________________________________________ Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.
Последний раз редактировалось Jen 18 окт 2011, 16:59, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Melissa
|
Добавлено: 18 окт 2011, 16:56 |
|
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 17:12 Сообщения: 32651
|
шлепаю легонько по рукам и по попе. не эмоционально, а в довесок к стописятому "нельзя этого делать". в итоге имею - полезла малая в мусор -оказалась застуканная - увидев меня отбегает от ведра и сама себе - ну-ну-ну! ана по попе и побежала дальше... Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:JenЦитата: Как ребенок может понять за что мама шлепнула? а мама немая что ли? или просто тупо шлепает? да и убрать ВСЕ реально невозможно. ребенку надо объяснять -никто ж не спорит, но и приравнивать шлепанье к избиению -имхо -лишнее.
_________________ iherb промокод APY2397
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yusonchik
|
Добавлено: 18 окт 2011, 17:16 |
|
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 12:25 Сообщения: 12174 Откуда: Донецк
|
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jen
|
Добавлено: 18 окт 2011, 17:25 |
|
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 16:50 Сообщения: 12218
|
Я имела в виду, ну вот тот же пример с розетками. Ребенок способен понять, что вот все розетки трогать нельзя или поймет (если поймет, писала выше что пишут псиъхологи про взаимосвязь проступок-наказание), что именно здесь нельзя трогать.
Согласна, все не уберешь, но ведь свести к минимуму можно
_________________ ______________________________________________________________________________ Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Melissa
|
Добавлено: 18 окт 2011, 17:27 |
|
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 17:12 Сообщения: 32651
|
Jen взрослые часто недооценивают детей.
все они понимают, поверь.
_________________ iherb промокод APY2397
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jen
|
Добавлено: 18 окт 2011, 17:32 |
|
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 16:50 Сообщения: 12218
|
Melissa
смотря что понимают. мне кажется, родителям не мешало бы изучать хоть немного психологию детскую, и было бы легче понимать почему ребенак так себя ведет, и соответственно выбирать как себя вести и как реагировать на те или иные действия ребенка.
_________________ ______________________________________________________________________________ Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Совунья
|
Добавлено: 18 окт 2011, 17:41 |
|
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 19:55 Сообщения: 461
|
Melissa писал(а): шлепаю легонько по рукам и по попе. не эмоционально, а в довесок к стописятому "нельзя этого делать". в итоге имею - полезла малая в мусор -оказалась застуканная - увидев меня отбегает от ведра и сама себе - ну-ну-ну! ана по попе и побежала дальше... Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:JenЦитата: Как ребенок может понять за что мама шлепнула? а мама немая что ли? или просто тупо шлепает? да и убрать ВСЕ реально невозможно. ребенку надо объяснять -никто ж не спорит, но и приравнивать шлепанье к избиению -имхо -лишнее. Вот тоже шлепнуть по руке могу, по попе - нет, а уж подзатыльник - ни в коем случае, это же голова, и вообще это какое-то солдафонское наказание. Старшего не бью, конечно, он у меня золото, среднего тоже самое. Ну они уже все понимают. А если провинились, у меня для них другие меры наказания есть. Но вот как малясиков маленьких воспитывать, чтобы не лезли к разеткам, не совали пальцы в дверь и т.д., у меня для них четкое "нельзя", шлепок по рукам, типа вот так будет больно
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ласочка
|
Добавлено: 18 окт 2011, 17:41 |
|
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 00:08 Сообщения: 15272
|
Melissa писал(а): Jen взрослые часто недооценивают детей.
все они понимают, поверь. Зачем же бить, если понимают? Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:У нас категорических НЕЛЬЗЯ! было очень мало - провода и что-то еще, всего 2 или три. Понял буквально со второго-третьего раза и не лез, хотя парень непослушный и упрямый. Без битья.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jen
|
Добавлено: 18 окт 2011, 17:51 |
|
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 16:50 Сообщения: 12218
|
Совунья а какая проблема закрыть розетки? подрастет, объяснишь, что нельзя.
_________________ ______________________________________________________________________________ Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yusonchik
|
Добавлено: 18 окт 2011, 17:51 |
|
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 12:25 Сообщения: 12174 Откуда: Донецк
|
таак выкладываю из тех статей основное на мой взгляд Цитата: между родителем и ребенком всегда существует некий негласный договор о том, кто они друг другу, каковы их взаимоотношения, как они обходятся с чувствами своими и друг друга. И есть несколько моделей этих договоров, в каждой из которых тема физических наказаний звучит совершенно по-разному. Модель традиционная, естественная, модель привязанности. Родитель для ребенка -- прежде всего источник защиты. Он всегда рядом в первые годы жизни. Если надо ребенку что-то не разрешить, мать останавливает его в буквальном смысле -- руками, не читая нотаций. Между ребенком и матерью глубокая, интуитивная, почти телепатическая связь, что сильно упрощает взаимопонимание и делает ребенка послушным. Физическое насилие может иметь место только как спонтанное, сиюминутное, с целью мгновенного прекращения опасного действия - например, резко отдернуть от края обрыва или с целью ускорить эмоциональную разрядку. Про второе хорошо писала коллега вот здесь http://olgapisaryk.livejournal.com/9359 ... 18#t741018 и вот здесь http://olgapisaryk.livejournal.com/93726.html не буду повторяться. При этом особых переживаний по поводу детей нет, и если оно требуется, например, для обучения навыкам или для соблюдения ритуалов, они могут подвергаться вполне себе жестокому обращению, но это не наказание никаким боком, а даже наоборот иногда. Дети адаптированы к жизни, не слишком тонко развиты, но в целом благополучны и сильны. Модель дисциплинарная, модель подчинения, "удержания в узде", "воспитания" Ребенок -- источник проблем. Если его не воспитывать, он будет полон грехов и пороков. Он должен знать свое место, должен подчиняться, его волю нужно смирить, в том числе с помощью физических наказаний. Этот подход очень ярко прозвучал в философа Локка, он с одобрением описывает некую мамашу, которая 18 (!!!) раз за один день высекла розгой двухлетнюю кроху, которая капризничала и упрямилась после того, как ее забрали от кормилицы. Такая чудная мамаша, которая проявила упорство и подчинила волю ребенка. Никакой привязанности к ней не испытывающего, и не понимающего, с какого перепугу он должен слушаться эту чужую тетку . Появление этой модели во многом связано с урбанизацией, ибо ребенок в городе становится обузой и проблемой, и растить его естественно просто невозможно. Он должен быть "обтесан" для пребывания в четырех стенах и для воспитания не родителями, а нанятыми людьми. Любопытно, что даже семьи, у которых не было жизненно важной необходимости держать детей в черном теле, принимали эту модель. Вот в недавнем фильме "Король говорит" между делом сообщается, как наследный принц (!!!) страдал от недоедания, потому что нянька его не любила и не кормила, а родители заметили это только через три года. Нормально. Естественно, не подразумевая привязанности, эта модель не подразумевает и никакой эмоциональной близости между детьми и родителями, никакой эмпатии, доверия, никаких "чюйств". Только подчинение и послушание с одной стороны и строгая забота, наставление и обеспечение прожиточного минимума с другой. В этой модели физические наказания абсолютно необходимы, они планомерны, регулярны, часто очень жестоки и обязательно сопровождаются элементами унижения -- дабы подчеркнуть идею подчинения. Дети часто виктимны и запуганы либо идентифицируются с агрессором ("меня били -- и человеком вырос, и я буду бить"). Но при наличии других ресурсов вполне вырастают и живут, не то чтобы в контакте со своими чувствами, но более-менее. Особенно адаптированы к иерархическим системам: армии, церкви, госаппарату. Да Диккенс вон блестяще их описал во всех подробностях и вариантах. Модель "либеральная", модель "родительской любви" Новая и неустоявшаяся, возникшая из отрицания жестокости и бездушной холодности модели дисциплинарной, а еще благодаря снижению детской смертности, падению рождаемости и резко выросшей "цене ребенка".Содержит идеи типа "ребенок всегда прав, дети чисты и прекрасны, учитесь у детей, с детьми надо договариваться" и всякое такое. Заодно с жестокостью отрицает саму идею семейной иерархии и власти взрослого над ребенком. Предусматривает доверие, близость, внимание к чувствам, осуждение явного (физического) насилия. Ребенком надо "заниматься", с ним надо играть и "говорить по душам". При этом в отсутствие условий для нормального становления привязанности и в отсутствии здоровой программы привязанности у самих родителей (а откуда ей взяться, если их-то воспитывали в страхе и без эмпатии?) дети не получают чувства защищенности, не могут быть зависимыми и послушными, а им это жизненно важно, особенно в первые годы, да и потом. Не чувствуя себя за взрослым, как за каменной стеной, ребенок начинает стараться сам стать главным, бунтует, козлит, его разносит от тревоги. Родители переживают острое разочарование -- вместо "прекрасного дитя" они получили злобного и несчастного монстрика. Они психуют, срываются, бьют -- не намеренно, а в приступе ярости и отчаяния, потом сами себя грызут за это. А на ребенка злятся нешуточно -- ведь он "должен понимать, каково мне". Некоторые открывают для себя волшебные возможности эмоционального насилия и берут за горло шантажом и чувством вины. Дети, неблагодарные сволочи, вытирают об родителей ноги, ничего не хотят, ничего не ценят. Все хором ругают либеральные идеи и доктора Спока, который вообще ни при чем, и вспоминают, где лежит ремень. Доктор Добсон алчно подсчитывает гонорары. Так вот, в пределах дисциплинарной модели физическое насилие не очень сильно ранило, если не становилось запредельным, потому что таков был договор. Никаких чуств, как мы помним, никакой эмпатии. Ребенок этого и не ждет. Больно -- терпит. По возможности скрывает проступки. И сам к родителю относится как к силе, с которой надо считаться -- без особого тепла и нежности. Когда же стало принято детей любить и стало надо, чтобы они в ответ любили, когда родители стали подавать детям знаки, что их чувства важны, -- все изменилось, это другой договор. И если в рамках этого договора ребенка вдруг начинают бить ремнем, он просто офигевает, теряет всякую ориентацию. Отсюда феномен, когда порой человек, которого все детство жестоко пороли, не чувствует себя сильно травмированным, а тот, кого один раз в жизни не так уж сильно побили или только собирались, помнит, страдает и не может простить всю жизнь. Чем больше контакта, доверия, эмпатии - тем немыслимее физическое наказание. Не знаю, если б вдруг, съехав с катушек, я начала со своими детьми что-то подобное проделывать, мне страшно даже подумать о последствиях. Потому что это было бы для них полное изменение картины мира, крушение основ, то, отчего сходят с ума. А для каких-то других детей других родителей это был бы неприятный инцидент -- и только. Поэтому и не может быть общих рецептов про "бить не бить" и про "если не бить, то что тогда". И задача, которая стоит, она гораздо более глубокая и глобальная, чем решить вопрос "где у него кнопка" и как заставить слушаться, при этом не лупя. Задача в синтезе (если тезис -- это дисциплинарная модель, а антитезис -- либеральная). В том, чтобы возродить утраченную почти программу формирования здоровой привязанности. Через голову во многом возродить, ибо природный механизм передачи сильно поврежден. По частям и крупицам, сохраненным во многих семьях просто чудом, учитывая нашу историю. И тогда многое само решится, потому что ребенка, воспитанного в привязанности, не то что бить -- и наказывать, в общем, не нужно. Он готов и хочет слушаться, он "легкий". Не всегда и не во всем, но в общем и целом. А когда не слушается, то тоже как-то правильно и своевременно, и с этим более-мене понятно, что делать. Как-то так, надеюсь, не очень сумбурно. Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:Цитата: что есть сам акт физического насилия по отношению к ребенку (во многим все это справедливо и для нефизического: оскорбления, крик, угрозы, шантаж, игнор и т. д.). Какие есть варианты? Вот что я наблюдала в жизни, в работе и в описаниях в литературе, если ничего не упустила. Буду признательна, если кто-то дополнит. Это важно понимать, чтобы можно было что-то с этим сделать. Располагаю по нарастанию жести. 1. Спонтанная реакция на опасность. Это когда мы ведем себя, по сути, на уровне инстинкта, как животные, в ситуации непосредственной угрозы жизни ребенка. У нас были соседи, а у них -- большая старая собака колли. Очень добрая и умная, позволяла детям себя таскать за уши и залезать верхом и только понимающе улыбалась на это все. И вот однажды бабушка была дома одна со своим трехлетним внуком, что-то делала на кухне. Прибегает малыш -- ревет, показывает руку -- прокушена до крови, кричит: "Она меня укусила!". Бабушка в шоке -- неужели собака с ума сошла на старости лет, а вдруг бешенство? Спрашивает: а что ты ей сделал? Ну, мелкий и говорит: "Ничего я ей не делал, я хотел с балкона посмотреть, а она сначала рычала, а потом ..." Бабушка на балкон -- там окно распахнуто и стул приставлен. Если б залез и перевесился -- все, этаж-то пятый. Дальше бабушка мелкому дала по заднице, а сама села рыдать в обнимку с собакой. Что он из всей этой истории понял, я не знаю, с его точки зрения -- полный сюр, но отрадно, что у него будут еще лет восемьдесят впереди на размышления, благодаря тому, что собака отступилась от своих принципов. 2. Попытка ускорить разрядку, см. ссылки в предыдущем посте на эту тему. Представляет собой разовый шлепок или подзатыльник. Совершается обычно в моменты раздражения, спешки, усталости. В норме сам родитель считает это своей слабостью, хотя и довольно объяснимой. Никаких особых последствий для ребенка не влечет, если потом он имеет возможность утешиться и восстановить контакт. 3. Стереотипное действие, "потому что так надо", "потому что так делали родители", так требуется культурой, обычаем и т. п. Присуще дисциплинарной модели. Может быть разной степени жестокости. Обычно при этом при этом не вникают в подробности проступка, мотивы поведения ребенка, поводом становится формальный факт: двойка, испорченная одежда, невыполнение поручения. Встречается чаще у людей, эмоционально туповатых, не способных к эмпатии ( в том числе и из-за аналогичного воспитания в детстве). Хотя иногда это просто от скудости, так сказать, арсенала воздействий. С ребенком проблемы, что делать? А выдрать хорошенько. Для ребенка также эмоционально туповатого оно не очень травматично, ибо не воспринимается как унижение. Ребенка чувствительного может очень ранить. Вообще этот тип мы не очень хорошо знаем, потому что к психологам такие родители не обращаются, в обсуждениях темы не участвуют, ибо не видят проблемы и на задумываются. У них "своя правда". Как с ними работать не очень понятно, потому что получается сложная ситуация: общество и государство вдруг стали считать такое неприемлемым и готовы чуть ли не забирать детей. А люди реально не видят, из-за чего сыр-бор и говорят "а че с ним будет?". Часто и сам ребенок не видит. 4. Стремление передать свои чувства, "чтоб он понял наконец". То есть насилие как высказывание, как акт коммуникации, как последний довод. Сопровождается очень сильными чувствами родителя, вплоть до измененного состояния сознания "у меня в глазах потемнело", "сам не знаю, что на меня нашло" и всякое такое. Часто потом родитель жалеет, чувствует вину, просит прощения. Ребенок тоже. Иногда это становится "прорывом" в отношениях. Классический пример описан Макаренко, да и в комментах были яркие истории. Не может быть сымитировано, хотя некоторые пытаются и огребают лютую и справедливую ненависть ребенка в ответ. Отдельные особи еще и себя потом делают главными бедняжками с текстом "Посмотри, до чего ты довел мамочку". Но это уже особый случай, деформация личности по истероидному типу. Этот вид насилия в нашей культуре очень распространен и почти одобряем см. про это статью Анны Варги здесь http://www.supporter.ru/pages.php?idr=23&id=39&pageid=2 Часто бывает на фоне переутомления, нервного истощения, сильной тревоги, стресса. Последствия зависят от того, готов ли сам родитель это признать срывом и ЧС, или, защищаясь от чувства вины, начинает насилие оправдывать и выдает себе индульгенцию на насилие "раз он слов не понимает". Тогда ребенок становится постоянным громоотводом для родительских негативных чувств. Со всеми вытекающими. 5. Неспособность взрослого переносить фрустрацию. В данном случае фрустрацией становится несоответствие поведения ребенка или самого ребенка ожиданиям взрослого. Часто возникает у людей, в детстве не имевших опыта защищенности и помощи в совладении с фрустрацией. Особенно если они возлагают на ребенка ожидания, что он восполнит их эмоциональный голод, станет "сбычей мечт", той самой "мамой, которая всегда поймет и поможет" для них самих или хотя бы "идеальным ребенком". При столкновении с тем фактом, что ребенок этого не может и/или не хочет, испытывают ярость трехлетки и себя не контролируют. Ребенка вообще-то страстно любят, но в момент приступа -- люто ненавидят, то есть смешанные чувства им не даются, как маленьким детям. Воспитанники детских домов или отвергающих родителей. Иногда это психопатия. На самом деле этот вид насилия очень опасен, так как в приступе ярости и убить можно. Собственно, именно так обычно и калечат, и убивают. Для ребенка оборачивается либо виктимностью и зависимостью, либо стойким отторжением от родителя, страхом, ненавистью. 6. Месть. Не так часто, но бывает.Помнится, был фильм французский, кажется, где отец бил сына как бы за то, что неусердно занимается музыкой, а на самом деле -- мстил за то, что из-за детской шалости ребена погибла его мать. Это, конечно, драматические навороты, обычно все прозаичнее. Месть за то, что родился не вовремя. Что похож на отца, который предал. Что болеет и "жизнь отравляет". Последствия хреновые. Аутоагрессия, суицидальное поведение ребенка. Если родитель так сильно не хочет, чтобы ребенок жил, он чаще всего слушается и находит способ. Ради мамочки. Ради папы. В более мягком варианте становится старшим и утешает -- как в том же фильме. Реже -- ненавидит и отдаляется. 7. Садизм. То есть собственно сексуальная девиация (отклонение). Вряд ли это новая мысль, но порка очень похожа символически на половой акт. Обнажение определенных частей тела, поза подставления, ритмичные телодвижения, стоны-крики, разрядка напряжения. Почитать тексты на всяких БДСМ ресурсах -- там прямые аналогии везде. Не знаю, проводились ли исследования, как связана склонность физически наказывать детей (именно пороть) и степень сексуального благополучия человека. Мне вот сдается, что сильно связаны. Во всяком случае, самые частые и жестокие порки наблюдались именно в тех обществах и институтах, где сексуальность была наиболее жестко табуирована или регламентирована, в тех же монастырских школах, частных школах где традиционно преподавали люди несемейные, закрытых военных училищах и т. д. И для меня довольно понятен тот факт, что пересмотр отношения к физическим наказаниям детей в общественном сознании случился вскоре после сексуальной революции. Поскольку в глубине души взрослый обычно прекрасно знает, в чем истинная цель его действий, городятся подробные рационализации. А поскольку удовольствия хочется еще и еще, строгость усиливается все больше, чтобы всегда был повод выпороть. Все это описано, например, в воспоминания Тургенева о детстве с мамашей-садисткой. Так что если кто с пеной у рта доказывает, что бить надо и правильно, и начинает еще объяснять, как именно это делать, да чем и сколько, как хотите, а у меня первая мысль, что либо ему не дают, либо у него не стоит. Ну, вот не могу отделаться. Самый мерзкий вариант -- когда избиение подается ребенку не как акт насилия, а как, так сказать, акт сотрудничества. Требуют, чтобы сам принес ремень, чтобы сказал потом "спасибо". Говорят : "Ты же понимаешь, это тебе во благо, я тебя люблю и не хотел бы, я тебе сочувствую, но надо". Сносит у ребенка систему ориентации в мире совсем, если он поверит. Он начинает признавать правоту происходящего, формируется глубокая амбивалентность с полной неспособностью к нормальным отношениям, построенным на безопасности и доверии. Фильм "Ночной портье" примерно про это, хотя и не совсем про ребенка. Последствия разные. От мазохизма и садизма на уровне девиаций до участия в рационализациях типа "меня пороли -- человеком вырос". Иногда приводит к тому, что подросший ребенок убивает или калечит своего мучителя. Иногда обходится просто лютой ненавистью к родителям. Последний вариант самый здоровый при подобных обстоятельствах. 8. Уничтожение субъектности. Описано Помяловским в "Очерках бурсы". Цель -- не наказание, не изменение поведения и даже не всегда получение удовольствия. Цель -- именно сломать волю. Сделать полностью управляемым. Признак такого насилия -- отсутствие стратегии избегания. Если помните, у Помяловского те дети, которые весь семестр старались вести себя и учиться хорошо и ни разу не были наказаны, в конце были жестоко пороты именно потому, что "нечего". Не должно быть никакого способа спастись. В менее радикальном варианте представлено вол всей дисциплинарной модели, тот же Локк говорит буквально: "Волю ребенка необходимо сломить". Просветитель, сразу видно. Откуда этот ужас перед волей ребенка -- отдельная тема. Вы спросите: а где же собственно наказание как таковое? Я вот тоже себя спрашиваю. Не знаю. А оно бывает "как таковое"? Мне как-то не удается себе представить. Но, может быть, я не все здесь учла. Чаще всего встречается 3 и 4. Реже 5 и 6, остальное еще реже. На самом деле 2 тоже, думаю, часто, просто про это не говорят, поскольку оно не выглядит проблемой и, наверное, ею и не является. А вообще, по данным опросов, 52% россиян используют физические наказания детей. Такой вот масштаб проблемы.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Melissa
|
Добавлено: 18 окт 2011, 17:53 |
|
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 17:12 Сообщения: 32651
|
Ласочка писал(а): Melissa писал(а): Jen взрослые часто недооценивают детей.
все они понимают, поверь. Зачем же бить, если понимают? а кто бьет?
_________________ iherb промокод APY2397
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Arturberg
|
Добавлено: 18 окт 2011, 17:55 |
|
|
Татуированная в сердце |
|
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 09:56 Сообщения: 68035
|
Jen писал(а): Совунья а какая проблема закрыть розетки? подрастет, объяснишь, что нельзя. Давай одолжу тебе своего террориста Он умудряецца выковыривать заглушки Вытягивать штекеры и пр. Я обьясняю Он все понимает Но гнет свою политику
_________________ сдесь ошыбок столька катеца слиза каг песать таг можна о мои глоза (с)
Реферальной код Iherb KLR104
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Svetlaya
|
Добавлено: 18 окт 2011, 17:56 |
|
|
Зеленоглазое пиратство |
|
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 07:28 Сообщения: 113257 Откуда: Киев
|
Yusonchik очень интересно! Заставлет посмотреть вообще на воспинание с другого ракурса!
_________________ "Ну что Вы! Я такое же быдло, как и Вы!" (с) __________________________________ реферальный код IHERB PAJ452
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jen
|
Добавлено: 18 окт 2011, 17:57 |
|
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 16:50 Сообщения: 12218
|
будем делить на бить и шлепать? мне кажется разницы особой нет в плане унижения ребенка и того, что мама в том или другом случае просто не хочет/ не может обяъснить по другому (ИМХО чаще не хочет, даже иногда задуматься о том, что можно по другому). пишу чисто из наблюдений за мамами и их детьми
_________________ ______________________________________________________________________________ Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yusonchik
|
Добавлено: 18 окт 2011, 18:00 |
|
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 12:25 Сообщения: 12174 Откуда: Донецк
|
Svetlayaага, сама зачиталась у меня самой же проблем в этой области выше крыши, теперь читаю, копаю, чтоб своему ничего такого не передать багажом, так сказать...
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jen
|
Добавлено: 18 окт 2011, 18:01 |
|
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 16:50 Сообщения: 12218
|
Arturberg, а как он их выковыривает? руками? возраст у него такой. а еще мысля такая. мамы, которые шлепают ребенка, зачастую не хотят видеть, что от шлепанья-то толку и нет. потому что шлепаешь, орешь, а толку 0. только нервы тратишь свои и ребенка
_________________ ______________________________________________________________________________ Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Svetlaya
|
Добавлено: 18 окт 2011, 18:05 |
|
|
Зеленоглазое пиратство |
|
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 07:28 Сообщения: 113257 Откуда: Киев
|
Yusonchik писал(а): Svetlayaага, сама зачиталась у меня самой же проблем в этой области выше крыши, теперь читаю, копаю, чтоб своему ничего такого не передать багажом, так сказать... Я думаю, нужно ещё апру раз перечитать. на самом деле действительно, физическое наислие - оно разное. Автор очень понятно и доходчиво объяснила. И статьи иллюстрируют то, почему мы в этом споре не можем никогда разобраться - потому что для кого-то физ.наказание полностью в рамках нормальной модели и человек искренне не видит проблемы и сам этим не травмирован, а для кого-то это вообще конец света, так как его модель мира не предполагает такого в принципе.
_________________ "Ну что Вы! Я такое же быдло, как и Вы!" (с) __________________________________ реферальный код IHERB PAJ452
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jen
|
Добавлено: 18 окт 2011, 18:06 |
|
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 16:50 Сообщения: 12218
|
мне кажется, что п.8 очень даже распостранен. Эдакое желание получить дрессированую собачку, которая от одного взгляда или слова делает то, что от нее хотят
_________________ ______________________________________________________________________________ Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|